24 августа ‘17, Четверг

Генетики выяснили, что в числе предков европейцев были сибиряки

Ученые показали, что современные европейцы происходят не от двух, а от трех популяций. Помимо охотников и фермеров-мигрантов, свой вклад в их генетическое наследие внесли сибирские племена.

Об этом говорится в статье американских ученых из Гарвардской медицинской школы, опубликованной в свежем выпуске журнала Nature.

Долгое время считалось, что жители современной Европы являются потомками двух групп людей - охотников-собирателей, которые заселили этот регион во время последнего ледникового периода, и ближневосточных фермеров, прибывших туда относительно недавно, около 7500 лет назад. Однако авторы работы показали, что это только часть правды.

Ученые извлекли ДНК из скелетов девяти древних людей: восьми охотников (семь из них были найдены в Скандинавии и один - в Люксембурге) и одного фермера (найден в Германии). Охотники, чьи останки попали в руки исследователей, жили около 8 000 лет назад, еще до начала миграции из Ближнего Востока, а фермер - 7000 лет назад, уже после этого события.

Сравнив палеоДНК с геномами 2300 современных людей, авторы статьи пришли к выводу, что генетическое разнообразие лишь очень немногих народов может быть объяснено смешением всего двух популяций. Однако всё встает на свои места, если допустить, что Европа была заселена еще и третьей группой людей - выходцами из Северной Евразии.

Как показал анализ, первые признаки смешения с сибиряками можно обнаружить уже у скандинавских охотников, однако в полной мере оно произошло уже после прибытия ближневосточных фермеров, около 7 000 лет назад. Ученые считают, что от евразийских пришельцев современные европейцы получили примерно 20% своих генов.

24.8.2017, 10:59
Фигурант «болотного дела» Иван Непомнящих, осужденный за участие в массовых беспорядках и применение насилия к представителю власти, вышел на свободу.
24.8.2017, 9:54
Президент США Дональд Трамп неоднократно выражал недовольство в беседах с сенаторами законопроектами, касающимися России.