24 апреля ‘24, Среда

Выявлены гены, отвечающие за склонность к убийствам

Ученые идентифицировали гены, которые отвечают за склонность к тяжким преступлениям. Один из этих генов делает человека особенно агрессивным при приеме алкоголя и наркотиков.

Результаты исследования шведских генетиков из Каролинского института в Стокгольме опубликованы в журнале Molecular Psychiatry.

Авторы статьи проанализировали геном более 900 преступников, которые содержатся в тюрьмах Финляндии, и затем сопоставили полученные данные с историей их правонарушений. Они выделили группу из 78 особо опасных рецидивистов, на счету которых было в общей сложности 1154 насильственных преступления, включая побои, убийства и покушения на убийства.

Оказалось, что у этих опасных рецидивистов в 13 раз чаще, чем у остальных преступников, встречаются «мутантные» версии генов MAOA и CDH13. Известно, что мутация в гене MAOA связана с низким уровнем выработки белка, расщепляющего гормон удовольствия дофамин. Много этого гормона вырабатывается во время употребления алкоголя и наркотиков - а именно в состоянии алкогольного или наркотического опьянения совершается большинство насильственных преступлений.

По мнению авторов статьи, примерно 5-10% всех правонарушений, сопряженных с насилием, в Финляндии совершаются носителями выявленных ими версий MAOA и CDH13. Впрочем, как отмечают исследователи, данные гены автоматически не делают человека преступником - здесь работают и другие факторы, включая социальные.

Напомним, недавно ученые выявили пять участков генома, связанных с развитием маниакально-депрессивного психоза.