29 марта ‘24, Пятница

Открыт вирус, из-за которого люди тупеют

Ученые обнаружили вирус, который значительно ухудшает интеллектуальные способности людей. Им можно заразиться, случайно хлебнув воды во время купания в прудах и озерах.

Об этом говорится в статье американских вирусологов из Медицинской школы Джона Хопкинса, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Обнаруженный «вирус отупения», ATCV-1, относится к группе ДНК-содержащих хлоровирусов. До настоящего времени считалось, что хлоровирусы могут заражать лишь зеленые водоросли. Однако в ходе исследования выяснилось, что ATCV-1 встречается и почти у половины людей: ученые выделили его ДНК из ротоглоточных выделений 40 обследованных ими добровольцев – всего на этот предмет они изучили случайную выборку из 92 индивидуумов.

Выяснилось, что зараженность хлоровирусом не зависит от возраста или пола, однако у всех его носителей наблюдаются замедленная реакция на визуальные стимулы и сниженная способность их анализировать. Когда вирусологи заразили ATCV-1 мышей, то их когнитивные способности также пошли на спад, что отразилось на сенсомоторных реакциях животных.

Пока авторы статьи не знают, как именно вирус влияет на нервную систему, поэтому на данном этапе исследований его нельзя считать серьезной угрозой для здоровья. Как предполагают специалисты, вирус может попадать в ротовую полость вместе с неосторожными глотками воды при купании в естественных водоемах. В природе ATCV-1, возможно, живет также в личинках комаров.

Напомним, недавно микробиологи открыли вирус, который обитает в пищеварительном тракте каждого второго человека в мире. До этого ученые не догадывались о его существовании. Открытие доказывает, что вирусы, обитающие в человеке, всё еще остаются плохо изученными.