20 сентября ‘17, Среда

Родиной ячменя признан Израиль

Генетики прочитали геном ячменя возрастом 6000 лет, обнаруженного в израильской пещере. Он стал самым древним растительным геномом, расшифрованным к настоящему моменту.

Об этом говорится в статье немецких и израильских ученых, опубликованной в журнале Nature Genetics.

Судя по археологическим свидетельствам, человечество начало выращивать пшеницу и ячмень не менее 10 000 лет назад, но до сих пор было неизвестно, что представляли собой эти древнейшие сельскохозяйственные культуры в генетическом отношении. Авторы статьи исправили этот пробел, расшифровав геном ячменя 6000-летней давности.

Ячмень был обнаружен в пещере Йорам, у подножья горы, на который располагается легендарная крепость Масада. Всего ДНК был извлечен из 10 найденных зерен, предварительно рассеченных надвое - вторые половинки использовались для радиоуглеродного анализа при установлении возраста.

Выяснилось, что древний ячмень генетически очень похож на тот, что выращивается на Ближнем Востоке в наши дни. Это подтверждает, что данная культура происходит именно отсюда. Более того, открытие позволило определить место происхождения ячменя еще более точно - скорее всего, впервые его начали выращивать в верховьях Иордана.

Ученые отмечают, что на территорию современного Израиля постоянно приходили всё новые народы. Но они, как доказывают результаты работы, не приносили с собой собственный посевной материал, а начинали выращивать местные культуры. В противном случае ячмень не сохранился бы в неизменном виде со столь глубокой древности.

«Это сходство поразительно, учитывая до какой степени климат, местная флора и фауна, а также агрономические приемы успели измениться за столь долгое время», -- пояснил Мартин Мэшер, соавтор работы.

20.9.2017, 17:23
Присяжные вынесли обвинительный вердикт по делу «банды амазонок». Как сочла коллегия, вина участников банды в совершении 10 убийств доказана.
20.9.2017, 16:58
Двое студентов Астраханского медицинского университета оштрафованы за несообщение о преступлении по «закону Яровой».