20 апреля ‘24, Суббота

Богатство привлекает в дом насекомых, выяснили ученые

Исследователи установили, что в домах богатых людей встречается больше видов насекомых и пауков. Возможно, всё дело в том, что богачи живут в более зеленых районах.

К такому выводу пришли американские ученые из Университета Северной Каролины, чья статья опубликована в журнале Biology Letters.

Исследование охватило 50 домов, расположенных в разных районах американского города Роли, столицы штата Северная Каролина. В изученных домах ученые обыскали все комнаты и уголки и провели тотальную перепись встречающихся там насекомых, пауков и клещей.

Выяснилось, что в домах, обитатели которых имеют высокий доход, наблюдается значительное разнообразие членистоногих. В среднем в доме богатого человека встречается до 100 видов насекомых и пауков, тогда как дома бедняков уступают по этому показателю почти в 2 раза.

По мнению ученых, различие объясняется тем, что богатые люди предпочитают жить в зеленых районах. При этом обилие насекомых в доме не связано напрямую с наличием пышного сада за его порогом. Главное, что в богатом квартале в целом встречается больше видов растений - и поэтому насекомые, которые с ними связаны, неизбежно залетают во все окрестные дома.

Авторы статьи поясняют, что подобный «эффект роскоши» уже отмечался на примере других групп животных. В частности, было показано, что в богатых районах живет больше птиц, ящериц и летучих мышей. Впрочем, чтобы удостовериться в свои выводах, исследователи планируют изучить больше домов в разных городах США.