18 августа ‘19, Воскресенье

Кесарево сечение негативно повлияло на эволюцию человека

Ученые показали, что у женщин всё чаще встречается узкий таз. Причиной этого служит кесарево сечение, которое способствует выживанию рожениц с неблагоприятными генами.

Уже в начале XX века ученые предостерегали – развитая медицина сохраняет жизнь людям с неблагоприятной наследственностью, которые бы в естественных условиях не оставили потомства. Из-за этого человечеству угрожает деградация на биологическом уровне.

Впоследствии выяснилось, что эти опасения преувеличены. Тем не менее, они были небеспочвенны, как доказывает исследование, проведенное австрийскими специалистами из Университета Вены. Его результаты опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Собрав статистику о европейских роженицах, ученые показали – в 1960-х годах из 1000 женщин только 30 нуждались в кесаревом сечении из-за несоответствия диаметра тазового отверстия и размера головки младенца. Но уже в наши дни эта цифра возросла до 36. Таким образом, всего за 50-60 лет число женщин с узким тазом, непригодным для деторождения, увеличилось на 10-20%.

Еще 100 лет назад, говорят ученые, у таких женщин не было шансов выжить и они погибали вместе с новорожденным. Но теперь они получили шанс оставить потомство, тем самым передавая следующим поколениям гены, отвечающие за узкий таз. В дальнейшем тенденция к увеличению числа таких женщин сохранится, подчеркивается в статье.

По словам исследователей, даже до внедрения кесарева сечения женщины довольно часто сталкивались с тем, что головка младенца не проходила через родовые пути. Это связанно с эволюционной тенденцией на укрупнение плода – более крупные младенцы имеют больше шансов выжить. Но эта тенденция уравновешивалась гибелью тех, кто стал слишком крупным для того, чтобы появиться на свет. Но из-за кесарева сечения этот сдерживающий механизм перестал работать.