28 марта ‘24, Четверг

По ДНК человека можно предсказать, на ком он женится

Генетики выяснили, что по генам человека можно с большой долей уверенности предсказать, какого роста и телосложения будет его супруг. Как правило, люди стараются выбирать себе в мужья или жены тех, кто на них похож.

К такому выводу пришли австралийские ученые из Университета Квинсленда, чья статья опубликована в журнале Nature Human Behaviour.

Известно, что животные иногда стараются найти партнера, похожего на себя. Так, птички сиалии с ярким оперением выбирают себе ярких самок, а сиалии с тусклым нарядом «женятся» на сиалиях потусклее. Некоторые жабы также образуют пары, исходя из размера: мелкие спариваются с мелкими, а крупные – с крупными.

Авторы статьи выяснили, что нечто похожее наблюдается и у людей. Для этого им пришлось проанализировать генетические маркеры 24 тысяч супружеских пар. Выяснилось, что гены, в которых закодирован рост одного из партнеров, очень хорошо соответствуют росту его другой половинки. Чуть более слабая корреляция наблюдается в случае индекса массы тела.

Кроме того, ученые воспользовались базой данных, содержащей сведения о геноме 7700 британских пар. Специалистов интересовали генетические маркеры, которые, как известно из предыдущих исследований, указывают на то, как долго продлится образование человека: по ним можно предсказать, закончится ли его обучение средней школой или же он поступит в университет.

Оказалось, что по этим маркерам можно сказать не только о продолжительности учебы самого человека, но и о годах, которые провел в школе или институте его партнер. Иными словами, люди, в силу генетических особенностей склонные, например, к получению высшего образования, будут неосознанно подыскивать себе супругов с такими же генами.

Исследование поможет понять, как работает естественный отбор в человеческом обществе. В дальнейшем ученые планируют выяснить, нельзя ли предсказать по генам человека, какие у его партнера будут политические убеждения, психические расстройства, а также IQ.