29 марта ‘24, Пятница

В пирамиде Хеопса обнаружена потайная галерея

Археологи заявили о наличии пустого пространства в основании пирамиды Хеопса. Возможно, там находится потайная галерея. По другой версии обнаруженные пустоты являются конструкционной особенностью сооружения, которая не имеет какого-либо специального предназначения.

Открытие было сделано консорциумом японских и французских ученых The ScanPyramids, который на протяжении последних двух лет занимался обследованием пирамиды с помощью муографических радаров. Такие радары обычно применяются при изучении вулканов – они позволяют выявлять перепады плотности в каменных породах.

Внутри 140-метровой пирамиды Хеопса – самой крупной из египетских пирамид – располагается три больших зала, соединенных несколькими проходами. Протяженность самого большого из них, называемого Большой галереей, составляет 47 метров, высота – около 8 метров. Именно над ним-то ученые и «засекли» пустое пространство.

Потайной ход идет в том же направлении, что и Большая галерея, его длина равна примерно 30 метрам. По своему поперечному сечению ход сопоставим с Большой галереей. Центр пустого пространства находится примерно в 40-50 метрах от так называемой камеры Царицы.

Пока ученые не нашли лазеек, позволяющих проникнуть в тайную галерею. Но даже если это удастся, то не факт, что археологам удастся там что-либо обнаружить.

Вполне возможно, что пустое пространство было оставлено при строительстве пирамиды, чтобы избежать обрушения потолка Большой галереи. Во всяком случае, над Палатой фараона, расположенной в этой же пирамиде, было обнаружено пять таких полостей.

Чтобы разобраться с содержимым потайной галереи, ученые планируют проделать в ее стене трехсантиметровое отверстие и затем запустить туда летающего робота. Но на это придется получить согласие египетских властей.

Результаты обследования пирамиды были опубликованы в журнале Nature.