18 апреля ‘24, Четверг

Ковер делает квартиру привлекательной для насекомых

Биологи выяснили, как особенности дома влияют на видовой состав насекомых, которые в нем живут. Оказывается, всё зависит от наличия ковра и сада, а вот чистоплотность самого владельца на шестиногих квартирантов практически не влияет.

К такому выводу пришли американские специалисты из Университета Северной Каролины, чья статья опубликована в журнале Scientific Reports.

Всем известны такие попутчики человека, как тараканы и мухи. Но, как показывают недавние исследования, ими дело не ограничивается: в человеческих домах встречается по меньшей мере 579 видов членистоногих, начиная от пауков и заканчивая божьими коровками. Авторы статьи решили сосредоточиться на 47 наиболее распространенных семействах членистоногих, обитающих в домах людей.

В ходе работы ученые проанализировали энтомофауну 50 домов, расположенных в штате Северная Каролина. Они провели тотальную перепись членистоногих как в жилых помещениях, так и в подвале и на чердаке. К удивлению исследователей оказалось, что ни наличие домашних питомцев, ни частота, с которой убирается дом, не влияют на состав живущих в нем усастых и крылатых существ.

Единственный существенный фактор, который влияет на разнообразие членистоногих – это наличие ковра. Когда ковер есть, в доме живет больше видов пауков и насекомых. Кроме того, пауки-сенокосцы предпочитают захламленные квартиры – там легче найти место для сооружения гнезда. Наконец, собственный садик под окнами также облегчает проникновение в дом насекомых.

Напомним, недавно эта же группа исследователей выяснила, что в домах, владельцы которых имеют высокий доход, наблюдается значительное разнообразие членистоногих. В среднем в доме богатого человека встречается до 100 видов насекомых и пауков, тогда как дома бедняков уступают по этому показателю почти в 2 раза.

Пиратские копии программы AutoCAD перестали работать в России