17 февраля ‘19, Воскресенье

В Крыму нашли «античных Барби»

Российские палеонтологи откопали в Крыму глиняные куклы времен Римской империи, похожие на современных Барби. В них играли дети представителей тогдашнего среднего класса.

О находке со ссылкой на представителей Института археологии РАН сообщило ТАСС.

Раскопки проводились в археологическом памятнике «Городище 11 км», расположенном в 15 км к западу от Керчи. Городище представляет собой остатки античного поселения, выстроенного на склонах двух холмов. О существовании городища ученым было известно и ранее, но только этим летом там начались полноценные археологические работы.

Ученым удалось обнаружить фундамент усадьбы, относящейся к периоду Боспорского царства - так называлось государственное образование в Северном Причерноморье, вассальное по отношению к Римской империи. Усадьба датируется серединой I века нашей эры - в это время войны на Крымском полуострове закончились и Боспорское царство вступило в период экономического расцвета.

В усадьбе археологи не обнаружили ни золотых, ни серебряных монет, ни предметов роскоши. Зато они извлекли на свет божий терракотовые марионетки с подвесными ногами и руками. «Их можно назвать эллинистическими Барби, это были детские игрушки», -- рассказал руководитель раскопок Сергей Внуков, доктор исторических наук.

По его словам, в усадьбе жили не слишком богатые землевладельцы или арендаторы, которые принадлежали к тогдашнему среднему классу. Они могли владеть несколькими рабами, но не дотягивали до уровня владельцев римских латифундий. В усадьбе также были обнаружены инструменты и фрагменты глиняной посуды.