19 марта ‘24, Вторник

Америка стала нацией иммигрантов из-за изменений климата

Ученые выяснили, что косвенной причиной массового отъезда немцев в США в XIX веке были климатические изменения. Именно благодаря этой волне переселенцев американцы превратились в «нацию иммигрантов».

Об этом говорится в статье немецких ученых из Фрайбургского университета, опубликованной в журнале Climate of the Past.

США превратились в плавильный котел, когда в XIX веке среди людей, приезжающих в эту страну, на первое место вышли немцы, обогнав ирландцев и прочих англоязычных иммигрантов. Всего за XIX веке в США прибыло более 5 млн немцев – например, Нью-Йорк к 1860 году стал третьим городом в мире по численности немецкого населения, уступая только Вене и Берлину.

Долгое время считалось, что немцев подталкивала к отъезду в США политическая и социальная нестабильность, связанная с последствиями наполеоновских войн и процессами, предшествовавшими объединению Германии. Однако авторы статьи показали, что не менее серьезным стимулом для переселения стали климатические изменения.

Первая волна миграции, говорят исследователи, началась вслед за извержением вулкана Тамбора в Индонезии в 1815 году. Из-за него по всей планете наблюдалось похолодание климата, и в 1816 году, который получил известность как «год без лета», в Германии наблюдался неурожай и голод.

Другая волна миграции, пришедшаяся на 1846 год, была, наоборот, вызвана аномально жарким летом, которое опять же спровоцировало неурожай и резкий рост цен на продовольствие.

Неурожай и непогода стали причинами и миграционной волны 1850-1855 годов, самой массовой в истории. Правда, более важную роль тут сыграл политический фактор – из-за Крымской войны было наложено эмбарго на вывоз зерна из России, что привело к росту цен на хлеб.

По оценкам исследователей, отъезд 20-30% немцев из общего числа тех, кто перебрался в XIX веке из юго-западной Германии в США, был связан с погодными и климатическими аномалиями. Ученые предупреждают – в будущем глобальное потепление также может привести к массовой миграции.

Песни SHAMANа, Газманова и Расторгуева начнут изучать на уроках музыки в школах