18 апреля ‘24, Четверг

Ученые смоделировали климат «Игры престолов»

Британские ученые создали модель климата планеты, где разворачивается действие популярного сериала «Игра престолов». Оказалось, что погодные условия, от которых часто зависят перипетии сюжета, вполне поддаются математическому анализу.

Над климатической моделью работали специалисты их Бристольского, Кардиффского и Саутгемптонского университетов. Ее описание опубликовано в первом номере шуточного журнала Philosophical Transactions of the Royal Society of King’s Landing, чье название отсылает к Королевской гавани - столице Семи королевств.

Погода всегда играла большую роль в сериале, о чем свидетельствует хотя бы название его первого сезона, «Зима близко». Однако сезоны на планете, населенной королями, драконами и другими персонажами, сменяются нерегулярно и могут длиться по нескольку лет.

Чтобы разобраться в этой неразберихе, авторы статьи предположили, что планета «Игры престолов» имеет сферическую форму, а наклон ее оси вращения постоянно меняется. В результате удалось показать, почему в одних частях воображаемого мира климат является холодным и влажным, а в других – жарким и сухим.

Выяснилось, что в регионах, прилегающих к Стене, климатические условия напоминают Лапландию, а вот Утес Кастерли похож на Хьюстон в штате Техас. Кроме того, модель позволила предсказать преобладание влажного и холодного климата на Железных островах. Ученые также смоделировали, что станет с планетой «Игры престолов», если на ней начнется глобальное потепление.

«Это исследование имеет шуточный характер, но у него есть и серьезная сторона», - пояснила Кэрри Лир из Кардиффского университета. Подобные климатические симуляции, создаваемые на примере воображаемых миров, пригодятся и при изучении реального климата Земли.