29 марта ‘24, Пятница

Ученые обнаружили в костях датчик лишнего веса

Шведские ученые обнаружили, что клетки костной ткани нижних конечностей реагируют на избыточный вес, заставляя организм меньше есть. У людей, ведущих сидячий образ жизни, этот встроенный «датчик» работает хуже, поскольку их ноги не ощущают нагрузки.

К такому выводу пришли специалисты из Университета Гетеборга, чья статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В ходе эксперимента ученые вшивали лабораторным мышам капсулы, составляющие 15% от их естественного веса. Выяснилось, что такие животные начинали меньше питаться и сжигали свои жировые запасы. Напротив, грызуны, которым вшивали капсулы аналогичного объема, но более легкие, не демонстрировали такой реакции.

На основе этих наблюдений ученые предположили, что на избыточный вес тела реагируют остеоциты, располагающиеся в костях конечностей. Остеоцитами называются клетки, отвечающие за рост костной такни. У трансгенных мышей с уменьшенным числом остеоцитов вживление утяжеляющих капсул не влияло на аппетит и отложения жира.

По словам ученых, похожий механизм контроля за избыточным весом может быть характерен и для человека. Поэтому люди, ведущие сидячий образ жизни, сбивают свои «внутренние весы», так как их остеоциты не испытывают адекватной нагрузки. Набирая лишний вес, при этом такие люди продолжают есть, как ни в чем небывало.