21 ноября ‘18, Среда

Ученые рассказали об оптических свойствах Ока Саурона

Британские физики вычислили, каким был зрачок Ока Саурона из «Властелина колец», чтобы оно могло заметить хоббита Фродо.

Расчеты опубликованы в студенческом журнале Journal of Physics Special Topics.

Всевидящее Око Саурона - это символ могущества тёмного властелина Саурона в произведениях Толкиена. Оно находится в центре Мордора - царства Тьмы, на вершине башни Барад-дур.

По сюжету «Властелина Колец» Око замечает хоббита Фродо и его спутника Сэма, когда они карабкаются на вулкан Ородруин, чтобы уничтожить кольцо всевластия. Ученые из Университета Лестера решили выяснить, какой ширины должен был быть зрачок Ока, чтобы оно могло увидеть хоббитов.

Учитывая, что Фродо был метрового роста, а Око располагалось на высоте 1500 метров на расстоянии 48 км от Ородруина ученые вычислили, что минимальная ширина зрачка Ока равнялась 3 см. Это примерно в 26 раз больше, чем зрачок кошки, который имеет аналогичную вытянутую форму.

Напомним, недавно биологи выяснили, почему у наземных позвоночных встречаются зрачки разной формы. Оказалось, что форма зрачков напрямую взаимосвязана с экологической нишей, занимаемой тем или иным животным.