25 августа ‘19, Воскресенье

Ученые узнали, почему женщины живут дольше мужчин

Датские ученые пришли к выводу, что причиной пониженной продолжительности жизни у мужчин является высокий уровень тестостерона, который может негативно сказываться на функционировании иммунной системы. Наоборот, эстрогены, присутствующие в организме женщин, имеют противовоспалительный эффект.

Об этом свидетельствуют результаты исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В ходе работы исследователи проанализировали среднюю продолжительность жизни мужчин и женщин во время эпидемий и голода в таких странах, как Исландия, Украина, Швеция, а также на острове Тринидад. Выяснилось, что в периоды катаклизмов женщины жили дольше мужчин, за исключением острова Тринидад. Вероятно, это связано с тем, что работорговцы ценили в рабах физическую силу и больше заботились о мужчинах.

Например, во время голода в Ирландии, который разразился из-за фитофторы, поразившей картофель, продолжительность жизни женщин составляла 22,4 года, мужчин всего— 18,17 года. Однако до голода люди обоих полов доживали в среднем до 38 лет. Похожая картина наблюдалась и при других случаях массового голода.

Получается, сильный пол хуже справляется с экстремальными условиями в силу универсальных биологических механизмов, связанных, например, с гормональным фоном.