25 июня ‘18, Понедельник

Опубликован мировой атлас доступности городов

Ученые создали карту мира, где отмечено, какое время надо потратить, добираясь из той или иной точки до ближайшего города. Карта поможет разобраться с состоянием экологии и развитием экономики.

В ходе работы, результаты которой опубликованы в журнале Nature, исследователи учли все населенные пункты численностью более 50 000 человек. Проанализировав информацию о расписании общественного транспорта и скорости его движения, ученые построили карту досягаемости городов с разрешением один километр.

Оказалось, что зоны максимальной удаленности от городов расположены в Сибири, на Севере Канады, а также в экваториальной зоне Южной Америки и Африке. А вот в США и Европе таких зон нет. Распределение таких зон очень хорошо коррелирует с вырубкой лесов и доходами населения.

Например, среди людей с доходом ниже среднего в часе езды от ближайшего города живет 51%, тогда как людей с доходом выше среднего, которые не могут добраться до города за час, всего 9%.

Напомним, недавно космическое агентство NASA представило снимки ночной Земли, полученные метеорологическим спутником Suomi NPP. Разрешение фотографий, которые способен делать аппарат, таково, что на них можно разглядеть огни отдельных кораблей в океане.