23 июля ‘18, Понедельник

Неандертальцы умели рисовать

Археологи обнаружили на территории Испании наскальные рисунки, которые были выполнены за 20 000 лет до того, как в Европу проникли современные люди. Следовательно, их авторами могут быть только неандертальцы.

Об открытии сообщается в журнале Science Advances.

До недавнего времени считалось, что неандертальцы мало чем отличались от животных по уровню своего культурного развития. Однако в последнее время появляется всё больше свидетельств, доказывающих, что по своим достижениям на поприще цивилизации они едва ли уступали представителям нашего вида.

Новое открытие можно считать еще одним подтверждением этого взгляда. В трех испанских пещерах ученые обнаружили рисунки в виду Контура ладони, набора линий, а также окрашенные камни. Судя по изотопной датировке, их возраст составляет не менее 64 тысяч лет.

Поскольку первые Homo sapiens прибыли в Европу примерно 40 тысяч лет назад, рисунки могли быть выполнены лишь неандертальцами. Получается, у них уже были развиты эстетические способности.