20 августа ‘17, Воскресенье

Родиной индоевропейских языков признали Анатолию

Вирусы и языки могли эволюционировать схожим образом.

Аналогия между эволюцией вирусов и эволюцией языков помогла ученым под руководством Квентина Аткинсона из Оклендского университета (Новая Зеландия) определить место возникновения индоевропейской языковой семьи. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Авторы статьи решили проверить истинность двух альтернативных гипотез, касающихся прародины индоевропейских языков. Согласно первой из них, язык-родоначальник индоевропейской языковой семьи возник на территории современной Турции, в Анатолии. Согласно другой гипотезе, родиной индоевропейских языков являются Понтийские степи, протянувшиеся от Черного моря до Каспийского.

Всего ученые проанализировали 103 индоевропейских языка, включая «мертвые». Они исследовали когнаты – однокоренные слова, имеющие общее происхождение и похожее звучание в разных языках. Авторы статьи предположили, что когнаты ведут себя так же, как и гены вирусов, проникая в языки при их контакте. Ученые подсчитали сходство и различие в когнатах, которое языки приобрели за время своей эволюции.

Затем исследователи наложили построенное ими древо эволюции языков на карту Европы и пришли к выводу, что наиболее вероятным местом возникновения индоевропейской языковой семьи, которое удовлетворяет предложенному эволюционному сценарию, является именно Анатолия. В своих построениях ученые использовали методику, которая позволяет определять место зарождения тех или иных штаммов вирусов по строению их генома.

Стоит отметить, что не все специалисты согласны с подходом, предложенным авторами работы. Так, по мнению Виктора Мэйра из Пенсильванского университета в Филадельфии, «использованная методика вводит слишком много произвольных допущений, в то время как каспийская гипотеза, альтернативная каспийской, подтверждается археологическими данными».

20.8.2017, 17:21
В Бельгии водитель автомобиля с двумя пассажирами совершил наезд на толпу людей.
20.8.2017, 16:16
Родственники экстрадированного на родину гражданина Армении Грачья Арутюняна, осужденного в России за ДТП с жертвами, ожидают, что он будет амнистирован.