Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:43
Москва
23 апреля ‘24, Вторник

Программа превзошла человека в понимании сарказма

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Американские ученые создали программу, которая умеет распознавать сарказм и другие эмоции пользователей «Твиттера» даже лучше, чем это делают сами люди. Чтобы добиться такого результата, программе пришлось проанализировать почти 1,2 млрд твитов с эмодзи.

О разработке сообщается на официальном сайте Массачусетского технологического института (США).

В сетевом общении люди более ограничены в выражении эмоций, чем в обычной жизни, когда они могут использовать для этого мимику, жесты и интонацию. Частично этот недостаток восполняют эмодзи – смайлики и другие значки, отражающие эмоциональное состояние автора записи.

Но, как выяснилось, эмодзи – это не только инструмент коммуникации между людьми, но и неплохое подспорье для совершенствования искусственного интеллекта. К такому выводу пришли разработчики программы DeepMoji, предназначенной для автоматического распознавания настроений интернет-аудитории.

В основу программы легла база данных из 55 млрд записей в «Твиттере», 1,2 млрд из которых были снабжены одним из 64 наиболее популярных эмодзи. На первом этапе алгоритм учился отличать грусть, сарказм и другие эмоции по сообщениям пользователей, руководствуясь эмодзи в конце фразы. На втором этапе алгоритм уже сам подставлял в твиты эмодзи.

На конце обучения оказалось, что программа превзошла человека в распознавании саркастичных твитов. DeepMoji успешно считывает иронию в 82% случаях, тогда как добровольцы, опрошенные учеными – только в 76%. Всё дело в том, что алгоритм смог освоить все виды сленга пользователей «Твиттера», тогда как обычный человек понимает его далеко не всегда.

Разработка пригодится при создании роботов, которые смогут с полуслова угадывать настроение своих собеседников. Интерес к этой теме проявляют также маркетологи, которые хотят в автоматическом режиме отслеживать реакции интернет-пользователей на свой продукт.

Шольц обвинил Путина в «присвоении Канта»
Реклама