11 декабря ‘18, Вторник

Кишечная микрофлора влияет на гены людей

Биологи выяснили, что жизнедеятельность бактерий в кишечнике влияет на активность генов человека. Открытие поможет разобраться с причинами возникновения рака прямой кишки.

Продуктом жизнедеятельности микроорганизмов, обитающих в нашем кишечнике, являются короткоцепочечные жирные кислоты. Когда эти они поступают к клеткам кишечного эпителия, это приводит к снижению продукции белка HDAC2 и увеличению число эпигенетических маркеров, называемых кротонилами, пришли к выводу британские специалисты из Института Бабрахама.

Когда мышам давали антибиотики, уничтожающие кишечную микрофлору, в их клетках наблюдался повышенный уровень HDAC2. Ранее было известно, что усиленная экспрессия HDAC2 в клетках прямой кишки может быть связана с раком прямой кишки. Получается, кишечные бактерии могут спасать нас от рака.