28 марта ‘24, Четверг

Генетики научились определять цвет глаз и волос по скелету

Ученые разработали методику, которая позволяет определять цвет глаз и волос людей по образцам ДНК, извлеченным из их скелетных останков. Метод был опробован на польской монахине, умершей более 800 лет назад.

Результаты исследования, проведенного голландскими специалистами во главе с Манфредом Кайзером из Университета Эразма Роттердамского совместно с польскими учеными из Ягеллонского университета, будут опубликованы в журнале Investigative Genetics.

Авторы работы показали, что HIrisiPlex, система анализа ДНК, которая ранее была разработана под руководством профессора Кайзера для нужд судебной медицины, будет полезна не только экспертам-криминалистам, но и историкам. Эта система базируется на анализе 24 генетических маркеров, связанных с цветом глаз и волос. Как оказалась, методика позволяет работать и со «старой» ДНК, извлеченной из зубов и костей давно умерших людей.

«HIrisiPlex можно использовать для разрешения исторических противоречий, возникающих из-за отсутствия цветных фотографий и других свидетельств», -- рассказал Войцех Броницкий, один из авторов работы. Ученые доказали это, установив, что польский генерал Владислав Сикорский, погибший в авиакатастрофе в 1943 году, был голубоглазым блондином, что было подтверждено его изображениями на прижизненных портретах.

Кроме того, метод был опробован и на более древних останках. Он помог выяснить, как выглядела одна из средневековых монахинь бенедиктинского аббатства польского города Тынец, расположенного в окрестностях Кракова. Генетики определили, что эта женщина, чьи останки датируются XII-XIV столетиями, имела темные волосы и карие глаза.

Австрийский производитель кирпича Wienerberger продал заводы в России