16 апреля ‘24, Вторник

Первый половой партнер может влиять на последующее потомство

Ученые выяснили, что первый сексуальный партнер может оказывать влияние на наследственные признаки потомства, которое было зачато позднее от других особей. Это верно как минимум в случае кактусовых мух.

Результаты исследования, проведенного австралийскими биологами из Университета Нового Южного Уэльса, опубликованы в журнале Ecology Letters.

Вплоть до начала XX века в европейском обществе пользовалась популярностью теория телегонии, согласно которой признаки первого сексуального партнера женщины передаются всем ее последующим детям, даже если их отцом является другой мужчина. В частности, ссылками на телегонию религиозные деятели оправдывали необходимость сохранения девственности до брака.

Затем данная теория была отвергнута научной общественностью из-за несоответствия генетическому учению о наследственности. Однако авторы статьи экспериментально показали, что генетики поторопились сдать телегонию в архив. К такому заключению они пришли, работая с мухами Telostylinus angusticollis, которые относятся к семейству Neriidae длинноногих кактусовых мух.

В личиночном состоянии часть подопытных самцов T. angusticollis сталкивалась с недостатком пищи, из-за чего во взрослом возрасте их размеры были меньше средних показателей. Напротив, самцы из другой группы получали питательные вещества в избытке и вырастали в крупных особей. Ученые последовательно спаривали самок T. angusticollis как с карликовыми, так и с крупными партнерами.

Оказалось, что если первый самец, с которым спаривалась самка, был маленьким, то потомство от следующего самца, с которым она вступала в половую связь, также отличалось небольшими размерами, даже если второй по счету партнер был крупным. По словам авторов статьи, за феномен телегонической передачи приобретенной карликовости могут отмечать негенетические наследственные механизмы.

К числу таких механизмов относятся, например, эпигенетические маркеры - недавно было показано, что они могут влиять на развитие гомосексуализма, а также некодирующая РНК, накапливающаяся в сперме.

Учителя выступили против увеличения времени урока в школах более 45 минут