17 августа ‘17, Четверг

Ученые оживили вирусы из навоза северного оленя

Ученые «воскресили» вирусные частицы, извлеченные из замерзших фекалий северного оленя возрастом 700 лет. Это поможет лучше понять закономерности эволюции вирусов.

Результаты исследования, проведенного американскими специалистами из Института исследований крови в Сан-Франциско, опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Чтобы понять, с какой скоростью эволюционируют вирусы, ученым важно располагать их древними штаммами. Авторы статьи смогли добыть такие штаммы из навоза северного оленя. Фекалии были обнаружены в ходе экспедиции в горах Селвин в Канаде - они вмерзли в ледник, образовавшийся около 4 000 лет назад, точнее, в верхние его слои, датируемые примерно XIV столетием нашей эры.

Специалисты идентифицировали в навозе генетический материал двух видов вирусов. Один из них, РНК-вирус Cripavirus, существует и в наши дни, являясь патогеном насекомых. Возможно, олени вместе с растительность прожевали насекомых, пораженных этим вирусом.

Второй ДНК-вирус, извлеченный учеными, в наши дни неизвестен. Он оказался близким сразу к двум группам вирусов - к вирусам Geminiviridae, поражающим растения, и к Gemycircularvirus, вирусам, найденным в стрекозах, грибах и фекалиях животных.

Чтобы изучить свойства неизвестного ДНК-вируса, авторы работы заразили им растение Nicotiana benthamiana. Оказалось, что пройдя сквозь пищеварительнй тракт оленя и затем пролежав сотни лет в леднике, вирус отлично справился с инфицированием листьев. Тем не менее, внешних признаков заболевания на растении заметно не было, из чего ученые заключили, что N. benthamiana не является походящим хозяином для вируса.

По словам исследователей, таяние вечной мерзлоты и ледников может «наградить» человечество целым букетом вирусных инфекций. Напомним, недавно во время проведения буровых работ на Чукотке специалисты обнаружили неизвестных науке гигантских вирусов. Даже после 30 000 лет пребывания в вечной мерзлоте вирусы не утратили своих патогенных свойств.

17.8.2017, 17:27
Практика публичной дискуссии, подаренная нам еще древними греками, в наше время «узаконенной» и декларируемой демократии, из практики прочно перешла в разряд «теории». Настолько прочно, что прячась в своих кабинетах (то ли от страха, то ли от незнания, что делать) чиновники раз за разом упражняются в любимом российском виде спорта – хождении по граблям.
17.8.2017, 17:23
Когда маленькому ребенку нужно дать горькую таблетку, сообразительная мать смешивает ее с чем-то сладким. Я предпочитаю варенье. Таблетка не становится сладкой, но ребенку она кажется менее противной. Этот психологический прием широко применяют в разных областях человеческого взаимодействия, особенно, когда надо оппонента убедить в чем-то “незаметно” для него самого. В большом количестве правды “плавают” частички лжи, но их трудно разглядеть из-за правдивых фактов.