20 апреля ‘24, Суббота

В мозгу собак найден особый участок, отвечающий за распознавание лиц

Физиологи впервые идентифицировали в мозгу собак участок, отвечающий за распознавание человеческих лиц и собачьих морд. Возможно, именно эта особенность сделала собаку другом человека.

К такому выводу пришли американские ученые из Университета Эмори, чья статья опубликована в журнале PeerJ.

В эксперименте приняли участие 8 собак, которых с разрешения хозяев обследовали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. Во время сканирования мозга специалисты на экране демонстрировали животным изображения лиц людей и морд собак, а также повседневные предметы, такие как стулья и игрушки.

Всех питомцев предварительно обучили входить томограф добровольно и оставаться там неподвижными. Ранее другим исследователям приходилось связывать собак или давать им успокоительные препараты, что не могло не сказаться на результатах экспериментов.

Тем не менее, все задания удалось выполнить лишь 6 собакам - они, не отрываясь, смотрели на каждое изображение не менее 30 секунд. Несмотря на небольшой объем выборки, ученые выявили в коре височной доли мозга собак особый участок, который возбуждался при виде лиц и морд, но мало реагировал на прочие предметы.

Подобные зоны в мозгу есть и у людей - причем каждый из нас имеет по меньшей мере три участка, распознающих лица. По словам ученых, открытие позволяет объяснить высокую социальность собак.

Напомним, недавно биологи доказали, что собаки, подобно людям, делятся на оптимистов и пессимистов. Животные-пессимисты склонны думать, что в жизни их ждут лишь разочарования.