20 апреля ‘24, Суббота

Японцы получили компоненты ДНК с помощью искусственного метеорита

Японские ученые доказали, что органические молекулы, необходимые для зарождения жизни, могли образоваться при бомбардировке первичного океана метеоритами. Ученым удалось сымитировать этот процесс и получить азотистые основания, входящие в состав ДНК.

Об этом говорится в статье специалистов из Университета Хиросимы, опубликованной в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Согласно одной из гипотез, основные молекулярные «кирпичики» будущих организмов могли образоваться под действием тепла и повышенного давления в местах падения метеоритов на Землю. Чтобы проверить это предположение, авторы статьи создали искусственный метеорит на основе металлической пудры, гидрокарбоната аммония и форстерита, добытого в Мьянме (этот минерал встречается также в составе настоящих метеоритов).

В ходе эксперимента ученые стреляли искусственным метеоритом в раствор, насыщенной гидрокарбонатами (они образуются при растворении CO2 в воде) - считается, что именно таким был состав первичного океана. Выстрел производился с помощью реактивной пушки, скорость «метеорита» достигала одного километра в секунду.

Выяснилось, что после столкновения в растворе одновременно появлялись азотистые основания урацил и цитозин - первое из них входит в состав РНК, а второе является компонентом как РНК, так и ДНК. Кроме того, исследователям удалось получить смесь аминокислот, таких как глицин, аланин и пролин - из них построены белки живых организмов.

Как отмечают авторы работы, на ранних этапах эволюции Земли метеориты могли падать на нее в 10 тысяч раз чаще, чем сегодня, так что органические молекулы вырабатывались при этом в больших масштабах. Напомним, недавно ученые вычислили, что кометы ежегодно доставляли на Землю около 10 миллиардов тонн органического вещества.