21 июня ‘18, Четверг

Моча в голову ударила: найдена главная причина слабоумия

Фото: Pixabay.com

Ученые показали, что развитие хореи Хантингтона, одного из основных видов старческой деменции, связано с повышенным уровнем мочевины в мозгу. Возможно, эта же причина вызывает и другие заболевания данного спектра.

Результаты исследования, проведенного новозеландскими специалистами из Университета Окленда, опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Хорея Хантингтона – это один из семи основных типов деменции (приобретенного слабоумия). Первые ее проявления наблюдаются в 30-50 лет. Ученым была известна мутация, вызывающая эту болезнь, однако оставалось неясно, посредством каким механизмов она влияет на состояние нейронов в мозгу.

Авторы статьи смогли восполнить этот пробел, изучая трансгенную овцу, которую снабдили мутантным геном, вызывающим хорею Хантингтона у людей. Несмотря на то, что мутация не повлекла развитие у овцы нейродегенеративного заболевания, в ее мозгу был отмечен повышенный уровень белков, отвечающих за транспорт мочевины.

Когда ученые проанализировали срезы мозга людей, страдавших от хореи Хантингтона, оказалось, что концентрация мочевины там тоже превышает норму в 4 и более раз. Что интересно, мочевина накапливается и в мозгу людей, страдающих от болезни Альцгеймера – это было установлено совсем недавно, в 2016 году.

«Болезнь Альцгеймера и хорея Хантингтона находятся на противоположных концах спектра заболеваний, классифицируемых как деменция. Так что если они связаны с повышенным содержанием мочевины, это может быть справедливо и для всех остальных типов старческого слабоумия», -- рассказал Гарт Купер, один из авторов статьи.

По словам ученых, если открытие подтвердится, то деменцию можно будет лечить теми же препаратами, которые используются для помощи пациентам, страдающим от заболеваний почек и расстройств цикла мочевины.