25 июня ‘18, Понедельник

Создан сверхэффективный препарат против ВИЧ

Американские специалисты создали препарат, который мешает вирусу иммунодефицита человека встраиваться в клетки. Одна доза этого лекарства способна в течение трех недель сдерживать рост концентрации вирусных частиц.

Об этом говорится в статье ученых из Йельского университета, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Новый препарат воздействует на обратную транскриптазу вируса. Так называется собой особый белок, который служит вирусу для того, чтобы превратить свой генетический материал в отрезок ДНК, который может быть встроен в геном клетки хозяина.

Многие виды антриретровирусных препаратов блокируют работу этого фермента, однако ни один из них не работает 100% надежностью, а многие к тому же имеют опасные побочные эффекты.

Авторы статьи смогли решить эту проблему, работая не с самими живыми клетками, а с их компьютерными моделями. В результате они смогли отобрать несколько десятков веществ, которые останавливают работу обратной транскриптазы вируса наиболее эффективно.

Ученые остановились на одном из этих веществ, которое взаимодействует с вирусом примерно в 2500 раз активнее, чем существующие лекарства. Синтезировав это вещество, ученые опробовали его на примере мышей, зараженных ВИЧ. Оказалось, что оно абсолютно безвредно для их здоровья и при этом имеет реальный терапевтический эффект.

Например, одна порция наночастиц, содержащих вновь открытое вещество, три недели защищала Т-лимфоциты подопытных грызунов от массовой гибели, удерживая концентрацию вирусных частиц на низком уровне. В скором времени испытания этого препарата могут начаться уже на людях.