20 июня ‘18, Среда

Ученые победят раковые клетки с помощью голода

Российские и шведские ученые придумали, как заставить раковые клетки голодать, тем самым сделав их более чувствительными к химеотерапии.

Об этом говорится в статье, опубликованной учеными с Биологического факультета МГУ в журнале BBA General subjects.

Как известно, раковые клетки бесконтрольно растут, поэтому им необходимо потреблять много питательных веществ. Авторы работы показали, что аппетит раковых клеток можно ограничить, воздействуя на ген белка Mcl-1, связанного с программой апоптоза (клеточного самоуничтожения).

С помощью коротких молекул РНК исследователи научились подавлять работу этого гена. Оказалось, что культура раковых клеток, подвергшаяся такой обработке, хуже сопротивляется химиотерапии. На следующем этапе ученые надеются создать препарат, который бы воздействовал на раковые клетки, но при этом не затрагивал аппетит здоровых клеток.