17 июля ‘19, Среда

Больных людей можно вычислить по лицу

Медики выяснили, что даже неспециалисты способны по лицу отличить человека, зараженного микробами. Больных людей выдают бледные губи и припухшие веки.

К такому выводу пришли шведские ученые, чья статья опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.

В ходе эксперимента ученые ввели нескольким добровольцам эндотоксин – вещество, входящее в состав наружной части клеточной мембраны бактерий. Оно вызывает воспалительный процесс в организме и провоцирует иммунный ответ в виде повышения температуры.

Через два часа после введения эндотоксина участников сфотографировали и показали снимки группе из 62 человек, не имеющих медицинского образования. Их попросили оценить, болен человек на фотографии или здоров. Снимки демонстрировались вместе с фотографиями людей, которым вместо эндотоксина вкалывали плацебо.

Результаты опроса показали, что участники в 62% случаев правильно идентифицировали больных людей. Опрос участников показал, что больных людей выдают бледные губы, припухлое лицо и нависшие веки. Также участники обращали внимание на красные глаза и опущенные уголки губ.