27 июня ‘19, Четверг

Анестезия рвет связи между нейронами мозга

Ученые показали, что препараты, применяемые при анестезии, не просто погружают человека в сон, но еще и разрывают связи между клетками мозга. Поэтому такая процедура особенно пагубна для здоровья.

В ходе работы, опубликованной в журнале Cell Reports, ученые на примере крыс и мух изучали действие пропофола. Этот препарат чаще всего применяется при общем наркозе.

Оказалось, что пропофол ограничивает циркуляцию белка синтаксина 1A, необходимого для работы синапсов (соединений) всех нервных клеток. В результате взаимодействие клеток мозга на некоторое время замедляется и человек погружается в бессознательное состояние.

По мнению исследователей, именно этим объясняются побочные эффекты общего наркоза, такие как потеря памяти и когнитивные нарушения.