21 июля ‘18, Суббота

Серфингистов приравняли к источникам заразы

Британские ученые установили, что серфингисты в три раза чаще, чем обычные люди, подхватывают бактерии, резистентные к антибиотикам.

Как известно, широкое применение антибиотиков в животноводстве ведет к тому, что бактерии вырабатывают к ним устойчивость. Авторы статьи, опубликованной в журнале Environment International, показали, что одними из первых, кто «подцепляет» таких бактерий, являются любители серфинга.

Выяснилось, что они проглатывают в 10 раз больше морской воды, чем обычные отдыхающие, и при этом плавают у побережья, куда часто попадают сточные воды, содержащие резистентных микробов, появляющихся на животноводческих предприятиях и в больницах.

В итоге в пищеварительном тракте серфингистов резистентные бактерии встречаются в три раза чаще. В среднем ими заражен каждый десятый покоритель волн. Кроме того, серфингисты в четыре раза чаще, чем обычные люди, разносят бактерии, которые способны сообщать другим микробам устойчивость к антибиотикам.