18 ноября ‘18, Воскресенье

Ученые придумали, как натренировать врожденный иммунитет

Физиологи показали, что предшественники лейкоцитов могут «запоминать» инфекции, проникающие в организм. Получается, к обучению способен не только врожденный, но и приобретенный иммунитет.

Как известно, иммунитет делится на два типа – врожденный и приобретенный. Первый из них осуществляет неспецифическую реакцию на патоген, а второй - узнает патогены по особым меткам, формируя иммунологическую память, которая позволяет «помнить» о прошлых инфекциях и быстро реагировать на них в случае повторного появления.

Авторы статьи, опубликованной в журнале Cell, показали, что гемоцитобласты, предшественники лейкоцитов, отвечающих за врожденный иммунитет, также могут запоминать новую информацию. В эксперименте ученые проанализировали действие бета-глюкана, входящего в состав клеточных стенок бактерий и грибов и некоторых растений, на костный мозг, где располагаются гемоцитобласты.

Выяснилось, что действие данного вещества приводит к длительному изменению метаболизма этих клеток, в особенности в плане обмена жиров. В результате получившиеся лейкоциты также оказываются слегка измененными и подготовленными ко встрече с определенным патогеном.