14 ноября ‘18, Среда

Созданы пептиды, подталкивающие раковые клетки к самоубийству

Американцы создали пептиды, охотящиеся за белком Mcl-1, которые позволяет избежать раковым клеткам самоубийства. После блокировки этого белка в раковых клетках можно будет запустить процесс самоуничтожения, запрограммированный природой.

Созданные пептиды связываются с Mcl-1 и не дают ему взаимодействовать с другими компонентами раковые клетки, сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. При этом их действие отличается высокой избирательностью, так что они не влияют на жизнедеятельность здоровых клеток.

Специалисты называют белок Mcl-1 тем последним рубежом обороны, который спасает многие типы раковых клеток от уничтожения. Препарат, созданный на основе пептидов, блокирующих его работу, поможет справиться с некоторыми формами лимфомы, лейкемии и рака груди.