23 октября ‘18, Вторник

Забытый антибиотик из 1970-х поможет справиться с опасными микробами

Ученые выяснили, что антибиотики, открытые 40 лет назад, могут пригодиться против резистентных бактерий.

Как известно, широкое применение антибиотиков в животноводстве и быту ведет к тому, что бактерии вырабатывают к ним устойчивость. Поэтому ученые постоянно ищут замену ныне существующим лекарственным средствам, которые могли бы побороть резистентных микробов.

Авторы исследования из Университета Квинсленда обнаружили, что в этом качестве можно использовать октапептины. Они были синтезированы еще в конце 1970-х, но затем работы с ними была прекращена, потому что на тот момент новых препаратов и так хватало.

Однако сейчас ученые вновь вспомнили про эти вещества – оказалось, что антибиотики на их основе эффективны против резистентных грамотрицательных бактерий.