21 сентября ‘18, Пятница

Ученые: за разными психическими заболеваниями стоят одни и те же гены

Американские исследователи выяснили, что при различных психических заболеваниях у пациентов активируются одни и те же гены.

В ходе исследования, опубликованного в журнале Science, ученые сравнили профили экспрессии генов в коре головного мозга 700 пациентов, которые страдали пятью самыми распространенными психическими заболеваниями: аутизмом, шизофренией, депрессией, биполярным расстройством и алкоголизмом.

Оказалось, что по профилю экспрессии больше всего напоминают друг друга шизофрения и биполярное расстройство. Это стало неожиданным результатом, поскольку по клиническим симптомам биполярное расстройство обычно ставят в один ряд с депрессией.

На втором месте по степени сходства по экспрессии генов оказались шизофрения и аутизм. В то же время ученые показали, что у алкоголиков гены активируются в мозгу уникальным образом, что делает генетическую картину этого заболевания не похожей на другие психические расстройства.