19 апреля ‘24, Пятница

У мышей найден ген материнства

Мыши с отключенным геном материнства забывают о своем потомстве и начинают спариваться с самцами.

Ученые из Рокфеллеровского университета (США) обнаружили в клетках мозга мышей ген, остановка работы которого блокирует материнский инстинкт. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Чтобы выяснить, как регулируется материнское поведение мышей, биологи изучили их гипоталамус, отдел промежуточного мозга, ответственный за многие жизненные функции организма, включая дыхание, пищеварение и эмоции. Ученые нашли в преоптической зоне гипоталамуса нейроны, чувствительные к женскому гормону эстрогену.

Концентрация эстрогена повышается у всех млекопитающих во время беременности и вскармливания. В нейронах гипоталамуса за его восприятие отвечают рецепторы ER-alpha. Авторы исследования ввели нескольким кормящим мышам ретро-вирус, что заблокировало работу гена, в котором закодирован этот рецептор.

Оказалось, что мыши с отключенным геном рецептора ER-alpha практически отказались от ухода за потомством. Они вылизывали мышат в 22 раза реже, чем нормальные самки, и не искали потерявшихся детенышей. Кроме того, такие животные не отвергали ухаживания самцов, что в норме характерно для беременных и кормящих мышей.

В остальном самки, обработанные ретро-вирусом, вели себя так же, как и нормальные мыши. По мнению ученых, это свидетельствует о том, что ген рецептора ER-alpha отвечает исключительно за материнский инстинкт и практически не влияет на другие физиологические процессы.

Microsoft заблокирует настройки браузера на компьютерах с пиратской Windows 11