29 марта ‘24, Пятница

Бактерии будут вырабатывать дизельное топливо

Микробиологи получили штамм кишечной палочки, который способен перерабатывать сахар в дизельное топливо. Ученые надеются, что в будущем бактериальная соляра станет еще одним возобновляемым источником энергии.

Об этом говорится в статье, опубликованной британскими специалистами из Эксетерского университета в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Сегодня в мире используется несколько видов биотоплива, например, этанол и биодизель, вырабатываемые из растительного сырья. Однако подобное биотопливо плохо совместимо с существующими двигателями внутреннего сгорания, поэтому его приходится смешивать с традиционными нефтепродуктами.

Чтобы решить эту проблему, разработчики «научили» бактерий синтезировать смесь углеводородов, близкую к настоящему дизельному топливу, получаемому при перегонке нефти. Работа проводилась на кишечной палочке E. coli, традиционно используемой в биологических исследованиях.

Ученые модифицировали гены E. coli, ответственные за усвоение сахаров. В норме часть сахаров перерабатывается в липиды, входящие в состав клеточной мембраны, однако микробиологи заставили бактерий вместо этого вырабатывать компоненты дизельного топлива.

Основной проблемой пока остается низкая продуктивность метода. Для того, чтобы получить чайную ложку соляры, требуется почти 100 литров бактерий. «Чтобы наладить промышленное производство бактериального дизельного топлива, потребуется еще 3-5 лет», -- пояснил профессор Джон Лав, один из авторов статьи.

УАЗ возобновил выпуск экспедиционных «буханок» за 1,7 млн рублей