26 апреля ‘24, Пятница

Шурупы из шелка помогут лечить переломы

Ученые создали на основе шелка скобы и шурупы, с помощью которых можно будет сращивать кости после переломов. В отличие от традиционных изделий такого типа, шелковые скобы, выполнив свою роль, полностью рассасываются.

Об этом говорится в статье американских специалистов из Университета Тафтса, опубликованной в журнале Nature Communications.

До настоящего времени при лечении сложных переломов использовались в основном металлические скобы и шурупы - они монтируются рядом с поврежденным участком кости и стягивают его так, чтобы он правильно срастался. Нередко окружающие ткани воспаляются из-за металлических элементов, а после выздоровления приходится проводить повторную операцию по их извлечению.

Авторы статьи нашли решение этой проблемы. Они создали аналоги металлических шурупов из очищенного белка, полученного при переработке шелка. Шелк синтезируется в железах гусениц тутового шелкопряда, белок фиброин, из которого он состоит, близок по химическому составу к коллагену, основному белковому компоненту костей. Поэтому шелковые элементы в организме не вызывают отторжения и постепенно рассасываются.

Всего ученые изготовили 28 шелковых шурупов и вмонтировали их в кости шести крыс. Все эксперименты прошли успешно, ни один из шурупов не сломался при имплантации. Авторы статьи отмечают, что шелк полностью прозрачен для рентгеновских лучей, так что в отличие от металлических конструкций он не мешает отслеживать процесс заживления кости.

Напомним, недавно японские генетики вывели линию шелкопрядов, которые плетут коконы из флуоресцирующего шелка. Из этого шелка модельеры уже сшили несколько светящихся свадебных платьев. Под действием ультрафиолета они переливаются красным, оранжевым и зеленым цветами.