22 октября ‘18, Понедельник

Британцы создали самую маленькую рождественскую открытку в мире

Британские физики создали из платины и нитрида кремния самую маленькую в мире рождественскую открытку. Она в несколько раз меньше, чем толщина человеческого волоса.

Открытка была создана силами ученых из Национальной физической лаборатории, о чем сообщается на ее официальном сайте.

Открыта представляет собой подоснову из нитрида кремния толщиной около 200 нм, покрытую слоем платины. На ней разместились изображение снеговика, надпись «С Рождеством» (Season's Greetings), а также аббревиатура Национальной физической лаборатории. Всё это было выгравировано с помощью направленного пучка ионов.

Размеры открытки — 15 на 20 микрон. Для сравнения, толщина человеческого волоса составляет примерно 50-80 микрон. 200 млн таких открыток могли бы уместиться на обычной почтовой марке. По подсчетам ученых, в кубический метр можно было бы вместить семь квадриллионов таких открыток, то есть более чем по 900 тысяч на каждого жителя Земли.

Напомним, в 2009 году в этой же лаборатории в качестве рождественского подарка сделали наноснеговика размером 10 микрон. Его «слепили» из бусин, с помощью которых калибруются электронные микроскопы.