18 июля ‘19, Четверг

Физики придумали, как проникнуть в четвертое измерение

Американские физики из Университета штата Пенсильвания создали экспериментальную модель четырехмерного пространства.

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Человек живет в трех измерениях, но в реальности их может быть гораздо больше – так, теория струн говорит о существовании десяти измерений. До сих пор ученым приходилось работать с дополнительными измерениями только виртуально. Однако авторы статьи придумали, как смоделировать многомерное пространство в эксперименте.

Идея эксперимента была построена на том, что четырехмерные объекты должны иметь трехмерные тени, подобно так трехмерные тела имеют двухмерные тени. Эта концепция была реализована на примере газа, охлажденного практически до абсолютного нуля, что позволило придавать ему разные пространственные конфигурации.

В результате экспериментаторы смогли наблюдать квантовый эффект Холла - явление проводимости двумерного электронного газа в сильных магнитных полях и при низких температурах.