21 октября ‘18, Воскресенье

Получена вода, которая не замерзает при - 42 градусах

Фото: Pixabay.com

Немецким физикам удалось охладить воду до рекордно низкого состояния так, чтобы она при этом не замерзала.

На поверхности Земли вода, как правило, замерзает, когда температура опускается ниже 0 градусов. Однако в верхних слоях атмосферы вода остается жидкой и при отрицательных температурах. Чтобы разобраться с ее свойствами, авторы статьи получили в лаборатории рекордно охлажденную воду.

В ходе эксперимента ученые распрыскивали капли воды размером около одного микрометра в вакуумной камере. Во время полета часть воды испарялась, что делало оставшуюся каплю холоднее. Ученые высчитывали степень охлаждения по изменению диаметра капли.

В результате им удалось охладить жидкую воду до температуры - 42.55 градусов Цельсия. описание эксперимента опубликовано в журнале Physical Review Letters.