24 июня ‘18, Воскресенье

Ученые впервые сфотографировали электроны в молекуле

Ученые создали новый метод визуализации квантового взаимодействия электронов в молекуле. В числе участников исследования был и россиянин Владислав Серов из Саратовского университета.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Специалисты уже давно умеют получать изображения облаков плотности, соответствующие отдельным электронам, однако до сих пор оставалось неясно, можно ли «сфотографировать» сразу несколько взаимодействующих электронов в пределах одной молекулы.

По словам авторов статьи, им удалось впервые визуализировать взаимодействие электронов, наблюдая за спектром молекул. Зафиксированные спектры были идентичны Фурье-образам различных частей квадрата волновой функции, которая характеризует вероятность нахождения электрона в той или иной точке пространства.

Никаких процессов восстановления или фильтрации не потребовалось - спектр напрямую отражает волновую функцию. В результате метод был успешно опробован на молекуле водорода, в состав которой, как известно, входит два электрона.