15 ноября ‘18, Четверг

Химики придумали, как делать пластик из воздуха

Ученые создали катализатор, который позволяет получать из углекислого газа этилен. Это позволит создавать полиэтилен и другие полимеры прямо из воздуха.

О своих достижениях канадские и американские ученые сообщили в журнале Nature Catalysis.

Восстановление СО2 до углеводородов, которые можно использовать в качестве топлива или при производстве пластмасс рассматривается как один из способов снизить содержание этого парникового газа в атмосфере.

Химики сделали важный шаг в этом направлении, создав медный катализатор, который способствует селективному превращению СО2 в этилен, не допуская появления в смеси нежелательной примеси метана. В результате соотношение между этиленом и метаном в конечной смеси продуктов составило 200 к 1.

По словам специалистов, такой процесс можно будет использовать при получении сырья для изготовления пластика.

Напомним, в 2013 году биохимики заставили генномодифицированную бактерию усваивать углекислый газ и синтезировать из него реагент для химической промышленности. Ученые надеются, что это станет первым шагом к созданию топлива из атмосферного CO2.