19 января ‘19, Суббота

Химики впервые создали двухмерный проводник

Ученые из США, Франции и Италии впервые создали плоский проводник, состоящих из сверхатомов - атомных кластеров из атомов рения и селена.

До сих пор считалось, что сверхатомные материалы могут быть только объемными, поскольку сделать их двухмерными невозможно из-за отсутствия ковалентной связи между сверхатомами.

Тем не менее, ученые смогли изготовить такой проводник на основе халькогалогенида рения (Re6Se8Cl2), получив сверхатомные хлопья примерно 15 нм толщиной. Электронные и оптические свойства полученного материала напоминали свойства его трехмерного аналога.

Как отмечают исследователи, двумерные проводники могут найти применение в нанотранзисторах, которые используются в нано- и микроэлектронных устройствах.

Описание разработки опубликовано в журнале Nano Letters.