19 апреля ‘24, Пятница

Потерянный хвост первого индийского динозавра найден в чулане

Спустя сто лет после пропажи костей первого обнаруженного в Индии динозавра, палеонтологи наткнулись на них, разбирая кладовые Геологической службы в Калькутте. Это позволяет надеяться, что и другие утраченные индийские динозавры в будущем также вернуться в руки ученых.

О находке сообщается в статье, опубликованной в журнале Current Science.

Впервые кости динозавров в Индии в 1828 году обнаружил британский офицер Уильям Генри Слиман, известный также своей борьбой с религиозной сектой «душителей» (тхагов). Кости представляли собой два хвостовых позвонка зауроподы - крупного растительноядного динозавра. При этом самого слова «динозавр» тогда еще не существовало.

Спустя полвека, в 1877 году, позвонки были описаны геологом Ричардом Лидеккером под именем Titanosaurus indicus. Затем кости переходили из рук в руки и около ста лет назад окончательно исчезли из поля зрения специалистов. В то же время остатки титанозавров палеонтологи начали находить и в других регионах Земли, так что к настоящему моменту группа Titanosauria насчитывает более 40 родов.

Поскольку Titanosaurus является типовым родом крупного семейства, утеря его костей особенно остро ощущалась учеными. Наряду с Titanosauria было утрачено еще несколько динозавров, описанных из Индии в XIX веке. Это объясняется их частыми пересылками в Британию и обратно. Кости одного из таких динозавров, T. blanfordi, ученым удалось обнаружить в чулане рядом с позвонками T. indicus.

Так же, как и Titanosaurus, первые динозавры в XIX веке описывались по фрагментарным останкам, что привело к целому ряду казусов, Например, модифицированный большой палец игуанодона, который стал вторым описанным динозавром, сначала был принят за рог и изображался на носу этой рептилии.