23 сентября ‘18, Воскресенье

В Румынии найдены кости птерозавра

Размах крыльев птерозавра, обнаруженного в Румынии, достигал 3 метров. Он является близким родственником крупнейших из когда-либо обитавших на Земле летающих существ.

Описание находки, подготовленное румынским палеонтологом Матьясом Времиром и его британскими коллегами из Саутгемптонского университета, опубликовано в журнале PLOS ONE.

Останки летающей рептилии были найдены в верхнемеловых отложениях формации Себеш, в 50 километрах от румынского города Хацег. Возраст отложений составляет около 68 миллионов лет, из них известно множество динозавров, ископаемых черепах, крокодилов и других позвоночных животных.

Всего палеонтологам удалось обнаружить 15 скелетных элементов птерозавра, по которым был описан новый вид, получивший название Eurazhdarcho langendorfensis. Он относится к семейству Azhdarchidae и является одним из наиболее хорошо сохранившихся представителей этой группы, найденных в Европе.

Azhdarchidae обитали на всех континентах. Крупнейшие птеродактили этого семейства известны из Северной Америки: размах их крыльев превышал 15 метров, так что E. langendorfensis по сравнению с ними – небольшой птерозавр. Однако его находка способна пролить свет на экологию всей группы этих верхнемеловых летунов.

Дело в том, что Azhdarchidae имели длинную шею и морду и, по одной из версий, постоянно парили над морскими просторами, выхватывая добычу над водой. Согласно же альтернативной гипотезе, эти рептилии использовали крылья лишь для перелета с места на место, а затем складывали их и перемещались на четырех конечностях по земле.

Вновь открытый вид говорит в пользу второй версии, поскольку он был найден среди останков сухопутных животных. Это значит, что Azhdarchidae не были привязаны к морскому побережью. Напомним, что недавно другая группа ученых показала, что перед взлетом Quetzalcoatlus, крупнейший представитель семейства, был вынужден разбегаться.