16 апреля ‘24, Вторник

Молодая Луна была богата водой

Новый анализ образцов, собранных американцами более 40 лет назад в ходе миссии «Аполлон», показал, что новорожденная Луна была насыщена водой. Это опровергает гипотезу о возникновении Луны в результате столкновения прото-Земли и Тейи.

Результаты исследования, проведенного американскими учеными из Университета Нотр-Дам, опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Считается, что Луна могла возникнуть благодаря столкновению прото-Земли и гипотетической планеты Тейя. Раскаленная материя, выброшенная в результате этого катаклизма, и дала начало единственному спутнику Земли. Поскольку процесс происходил при очень высоких температурах, Луна с самого начала была безводной.

Авторы работы поставили под сомнение эту гипотезу, проанализировав с помощью инфракрасного спектроскопа образцы анортозита, магматической породы, из расплава которой состояла Луна до своего отвердения. Выяснилось, что кристаллы плагиоклаза (они составляют 90% от общего объема анортозита) богаты гидроксильными (-OH) группами.

Судя по OH-группам, содержание молекул воды в анортозите равно 6 частицам на миллион. «Мы были удивлены, что в лунных породах, даже номинально лишенных воды, таких, как полевой шпат плагиоклаз, она всё-таки имеется», -- рассказал Джеймс Чжан, один из авторов исследования.

По мнению ученых, вода присутствовала в расплавленных породах Луны до того, как ее кора затвердела, и оказала серьезное влияние на формирование лунных базальтов. Из этого следует, что процесс отвердения спутника Земли занял больше времени, чем предполагают сторонники гипотезы о безводной Луне.

Мэр Орска подтвердил, что его сын живет в Саудовской Аравии