24 апреля ‘24, Среда

Телескоп «Кеплер» обнаружил экзопланету размером с Луну

Впервые за всю историю наблюдений астрономы открыли экзопланету, уступающую по размерам Меркурию. До этого им удавалось обнаруживать лишь крупные экзопланеты.

Об этом сообщается в статье, опубликованной в свежем выпуске журнала Nature. Ее подготовил крупный коллектив астрономов из США, Великобритании, Дании и других стран.

Экзопланеты – это планеты, находящиеся за пределами Солнечной системы. Для их поиска был специально сконструирован орбитальный телескоп «Кеплер». Однако почти все экзопланеты, открытые этим телескопом с момента его запуска в 2009 году, относятся к газовым гигантам, похожим на Юпитер и Сатурн.

Авторам работы посчастливилось обнаружить гораздо более миниатюрную экзопланету Kepler-37b, вращающуюся вокруг звезды Kepler-37 в созвездии Лиры. Это светило, напоминающее Солнце, но чуть уступающее ему в размерах и яркости, удалено от нас на расстояние в 210 световых лет.

Планета Kepler-37b немного больше Луны, но меньше Меркурия. Ее соседками являются еще две планеты - Kepler-37c (чуть меньше Венеры) и Kepler-37d (в два раза больше Земли). Kepler-37b, Kepler-37c и Kepler-37d делают полный оборот вокруг звезды за 13, 21 и 40 земных дней соответственно.

Kepler-37b почти наверняка является каменистой планетой, однако из-за близости к звезде ее поверхность разогрета до 700 градусов Кельвина, так что жизнь на ней существовать не может. «Тот факт, что мы открыли Kepler-37b, доказывает, что маленькие планеты во Вселенной обычны», -- пояснил Джек Лиссауэр, один из авторов статьи.

Turkish Airlines перестала продавать единые билеты на перелет в Мексику из России