23 апреля ‘24, Вторник

Curiosity пошел по неверному пути, заявили геологи

Геологи выяснили, что гора Шарп, конечная точка маршрута марсохода Curiosity, сложена не озерными отложениями, а образовалась под действием ветра. Это значит, что шансы Curiosity на обнаружение следов жизни близки к нулю.

Результаты исследования, проведенного американскими учеными из Калифорнийского технологического института, опубликованы в журнале Geology.

В настоящее время Curiosity находится в кратере Гейла, в центре которого возвышается гора Шарп высотой почти 5 километров. Согласно сценарию миссии, в следующем году аппарат должен добраться до этой горы, чтобы обследовать ее отложения. Считается, что они сформировались под действием воды и могут содержать следы органики.

Авторы работы усомнились в грядущем успехе Curiosity, проанализировав снимки горы Шарп, сделанные зондом Mars Reconnaissance Orbiter, искусственным спутником Марса. Оказалось, что слои породы в основании горы расположены не строго горизонтально, как можно было бы ожидать от озерных отложений, а под углом в 3 градуса.

Из этого геологи заключили, что гора Шарп сформировалась из пыли, нанесенной ветром в кратер Гейла. Поскольку пыль накапливается медленно, то содержащееся в ней органическое вещество длительное время подвергалось воздействию солнечной радиации, что, скорее всего, привело к его практически полному уничтожению.

«Если вы хотите найти условия, способные поддерживать жизнь, вам нужно больше воды», -- подчеркнула Дон Самнер, один из авторов статьи. Впрочем, ученые всё же не исключают того, что гора Шарп сложена озерными отложениями. Однако в этом случае придется допустить, что их толщина в разных местах кратера с самого начала была неравномерна.