29 марта ‘24, Пятница

Cassini сфотографировал на Сатурне ураган, похожий на розу

Зонд Cassini сфотографировал на северном полюсе Сатурна гигантский ураган, напоминающий розу. По площади он почти в 20 раз превышает крупнейшие ураганы Земли.

Снимок, сделанный 27 ноября 2012 года зондом Cassini, искусственным спутником Сатурна, опубликован на официальном сайте космического агентства NASA.

Фотография была сделана с помощью фильтров, чувствительных к излучению в ближней инфракрасной области. В зеленом и голубом цвете на снимке представлены изображения облаков, расположенных высоко над поверхностью Сатурна. Красные «лепестки розы» - это более низкие облака в центре урагана.

Cassini снял ураган, находясь на высоте 419 тысяч километров. Разрешение снимка составляет 2 километра на пиксель. Впервые ураган был замечен еще в 2009 году, но сделать качественный снимок зонду только сейчас, когда в этом регионе Сатурна закончилась зима и стало больше солнечного света.

Диаметр глаза урагана равен равен 2000 километров, скорость ветра достигает здесь около 150 метров в секунду. В отличие от земных ураганов, которые «путешествуют» по поверхности планеты, на Сатурне ураган не покидает пределов северного полюса.

Напомним, что недавно полярный циклон Венеры удивил астрономов своей переменчивостью. Выяснилось, что он передвигается по южному полюсу этой планеты по непредсказуемой траектории.